Кейс. Как с помощью всего лишь одного котика мы получили 15,8 тысяч контактов с брендом?

Клиент: Небольшой онлайн-магазин товаров для кошек (когтеточки, лежаки) с аккаунтом только в сети Instagram.
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТОЯЛИ ПЕРЕД ZOODIGITAL?
— Отстроиться от конкурентов
— Увеличить число подписчиков в социальной сети
— Повысить интерес потенциальных покупателей к компании
ЧТО СДЕЛАЛИ?
1
Все люди любят говорить о себе. Как показывает аналитика BuzzFeed, все с удовольствием узнают, какой они герой в сериале «Друзья» или как они умрут в «Игре престолов». Мы пошли по этому пути и предложили пользователям узнать «Какой ты котик?»
2
Сначала мы сделали статичную AR маску котика, но она показалась нам не очень интересной. Поэтому было решено сделать несколько разнообразных масок, которые меняются в произвольном порядке.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Пользователи видят AR маску в каталоге масок в Instagram и могут ей воспользоваться для своих сторис. Маска появляется в виде розового котика и меняется в хаотичном порядке, каждый раз останавливаясь на разных вариантах. А дальше у пользователя есть возможность сохранить фото и поделиться им в своих сторис.
При модерации возник вопрос, что название компании занимало слишком много места на истории и было статичным. Пришлось изменить название на логотип и сделать его динамическим (повторяющим движения головы).
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ были ПОЛУЧЕНЫ?
Для нас, как и для клиента это был своего рода эксперимент, для того чтобы проверить виральность такого контента, посмотреть насколько пользователи будут вовлекаться в него и делиться. Мы предполагали, что эффект будет краткосрочным, пользователи «поиграются» неделю-другую и забудут про AR маску. Но результат оказался другим.


Маска не только продолжила свою жизнь, но даже набирала обороты. За год с момента ее размещения мы получили 15,8 тысяч открытий (пользователи заходили, примеривались, фотографировали себя). А 421 пользователь сохранил свое фото и поделился им со своими подписчиками.
Рис. Статистика аудитории использовавшей маску
Рис. Результаты за все время с момента одобрения маски
И что самое приятное, несмотря на то, что уже более полугода в аккаунте не ведется никакой работы, пользователи продолжают достаточно активное использование AR маски.
Рис. Недельная статистика использования маски через ГОД после размещения
Что важно?

  • Для теста мы сделали достаточно простую AR маску. Но они могут быть гораздо более сложными и «зрелищными»
  • Мы не использовали продвижение маски через инфлюэнсеров или другие промо инструменты. При их использовании эффект был бы гораздо больше.
КАКИМ КОМПАНИЯМ ТОЧНО ПОДОЙДЕТ ТАКОЙ ИНСТРУМЕНТ? (актуально на начало 2021 года)
  • Производителям товаров для животных, активно ведущим собственный аккаунт в сети Instagram.
  • Дистрибьюторам и производителям, которые занимаются выведением на рынок нового товара/ линейки товаров.
  • Зоокомпаниям, которым в силу специфики текущих маркетинговых задач необходимо привлечь внимание более молодежной аудитории.
  • Во всех остальных случаях надо разговаривать и обсуждать задачи.
Материалы, кейсы и проекты агентства
Мы порекомендуем вам наиболее интересные и современные решения. Пожалуйста, заполните форму ниже и мы свяжемся с вами.
Вам интересно использовать VR и AR технологии для построения коммуникации с клиентами?