Модели потребления меняются, люди начинают вести себя по-другому: арендовать машину вместо покупки, записывать мысли в компьютер, а не в блокнот, брать попутчиков в такси и делить с ними стоимость, оставлять своих питомцев в специальных гостиницах для животных, а не просить родственников взять их к себе на время. И это лишь несколько примеров. Для нас с вами это значит только то, что стоит задуматься о том, как могут меняться услуги, которые компании предлагают своим клиентам.
Одним из интересных примеров может быть решение, которое Atomi предложила для страховой компании.
Как обычно выглядит продажа страхового продукта (если кратко)? Есть головная страховая компания, есть ее агенты, которые продают продукт (например, автомобильные страховки, которые приобретаются на конкретный автомобиль на определенное время). И каждый раз взаимодействие происходит через агентов.
А если водитель — юноша или девушка, которые только недавно получили права? Тогда сразу же возникают дополнительные проблемы: дорогая страховка, волнение родителей и их страх не иметь возможности помочь своему ребенку в случае, не дай бог, аварии.
А что будет, если убрать посредника и изменить одну из метрик страхования? И компания создала приложение, где молодые люди смогли сами приобретать страховку, оплачивая не время, а… километры.
Так как приложение отслеживает километраж и местоположение автомобиля, родители получили возможность видеть, где именно находятся их дети, а страховая компания получила большее количество клиентов из-за того, что теперь гораздо больше людей могут позволить себе оплачивать страховку, дробя ее на небольшие части.