Кейс. Эффективные email-рассылки для зообизнеса. Как мы уже третий год подряд получаем ROI более 700%

Клиент: Крупная сеть зоомагазинов по Москве
(более 20 оффлайновых точек продаж и
интернет-магазин с ассортиментом
более 5 000 товаров).
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТОЯЛИ ПЕРЕД ZOODIGITAL?
— Отстроиться от других компаний и повысить лояльность потенциальных
покупателей к бренду клиента.
— Информировать покупателей о проходящих/предстоящих акциях и скидках.
— Оперативно получать обратную связь от покупателей (сбор отзывов и жалоб о сервисе в компании).
— Увеличить число заказов в интернет магазине, а также LTV одного клиента.
— Ускорить цикл повторных продаж.



ЧТО СДЕЛАЛИ?
1
Провели исследование по рассылкам других зоомагазинов

Сделали выборку по 33 интернет-магазинам товаров для животных, включив туда как крупные, так и небольшие компании. Поняли, что чаще всего используют другие компании в рассылках и как выделиться на общем фоне.

(Всего во время предварительного исследования было проанализировано 216 писем от 10 компаний за период 3,5 месяца)
2
Сегментировали покупателей по значимым для рассылки параметрам
  • Время покупки (первый раз и последующие)
  • Тип питомца (кошки, собаки, рептилии, грызуны и др.)
  • Частота открытия писем от компании

Типичный образ покупателя товаров для животных в данном магазине — женщина, проживающая в Москве и МО, в возрасте 25 — 55 лет, с доходом средним и выше, имеющая одного или нескольких питомцев, чаще кошку.
3
Определились с форматами писем в рассылке
Приветственное письмо — рассказывает о том, что будет в других письмах, и какие есть специальные возможности у клиентов компании. Информационное письмо — полезный контент, содержащий, помимо полезной статьи, анонсы новинок. Акционное письмо — информация об актуальных акциях и спецпредложениях месяца. Сегментационное письмо — письма для тех клиентов, о ком мы не знаем, какой именно питомец живет у человека дома.
4
Настроили аналитику
Мы регулярно отслеживаем и работаем со следующими параметрами: количество доставленных и открытых писем, процент отписки, переход по внутренним ссылкам, конверсия в покупку из рассылки, стоимость одного заказа из рассылки (CPS) и показатель ROI.

Аналитика ведется с помощью внутренних инструментов сервиса, отчетов Google Analytics и Яндекс Метрики. Все письма и ссылки в них размечены UTM-метками.
ПРИМЕРЫ ПИСЕМ
Письмо, стимулирующее покупку непродуктовых товаров. В таким письмах мы рассказывали о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы питомцев и предлагали решение
Информационное письмо, предваряющее продажу, содержащее советы по уходу и содержанию
Сегментационное письмо, позволяющее определить, какой питомец у человека дома, и отнести его к той или иной группе для дальнейшей отправки писем
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ТРИ ГОДА РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ?
— Рост базы подписчиков — в 18 раз с момента старта проекта
— Стабильно высокий процент открытия писем — в среднем 15-30% (в зависимости от письма).
— Конверсия в заказ — 7-25% (в зависимости от письма).
— Показатель ROI — на старте около 400%, сейчас 700% и более.
Так, например, общий ROI по рассылкам октября 2021 года составил 789%.
Материалы, кейсы и проекты агентства
Мы порекомендуем вам наиболее интересные и современные решения. Пожалуйста, заполните форму ниже и мы свяжемся с вами.
Мы уверены, что вам будет интересен наш опыт созданию продающих рассылок для клиентов зоокомпаний.