Как зообизнесу работать с блогерами?
5 правил эффективной рекламной кампании

Мария Грох, управляющий партнер BATALINE
На сайте ВЦИОМ есть интересный опрос в котором было задействовано 1600 россиян. По результатам этого опроса видно, что 46 % опрошенных готовы принять во внимание рекомендации интересного им блогера при покупке тех или иных товаров (то есть почти каждый второй), а имели опыт таких покупок — 26%.

Именно поэтому бизнес активно продолжает с ними работать. Главное — найти «правильных» блогеров и не наделать ошибок в работе с ними. Как же выбрать блогеров? Как построить работу так, чтобы рекламная кампания была максимально эффективной?
Читайте в нашей статье:
В зоосегменте тоже есть свои популярные и специализированные лидеры мнений. При правильно выстроенной работе они помогут увеличить число подписчиков в сообществах, повысить узнаваемость бренда, укрепить доверие к нему и увеличить продажи.

Учитывая размер аудитории выделяют следующие типы зооблогеров:
  • Макро-зооблогер
    Аудитория более миллиона подписчиков
    Пример: Бульдог Карамелька
  • Миди-зооблогер
    Аудитория от 100т. до 1 млн подписчиков
    Пример: Ася и Аусси
  • Микро-зооблогер
    Аудитория от 5 до 100 тысяч подписчиков
    Пример: Злой пес Микки
  • Нано-зооблогер
    Аудитория до 5 тысяч подписчиков
    Пример: Корги Коржик
Крупные блогеры общаются через агентов и менеджеров, что приводит к долгому по времени согласованию деталей, у них оплата деньгами, чёткий прайс и «торговаться» вряд ли получится. Зооблогеры с меньшей аудиторией чаще соглашаются на бартер (когда вы предоставляете товар, а блогер делает рекламу).

Но как мы с вами знаем, количество не всегда равно качеству. У небольших зооблогеров аудитория, как правило, лояльнее, чем у миллионника. Просто потому, что у них есть возможность быть ближе к своей аудитории — поддерживать контакт с подписчиками, отвечать на комментарии. Поэтому:
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ У ЗООБЛОГЕРОВ
10 упоминаний у микроинфлюенсеров работают лучше, чем одно от блогера-миллионника
Смело идите к макроблогеру, если:
— вы продвигаете «универсальный» продукт
— нужен максимальный охват
— у вас очень большой бюджет

В противном случае вопрос решают качественные блогеры среднего сегмента.

Классификация инфлюенсеров может учитывать:
— от чьего имени ведётся аккаунт - пользователя или питомца
— какой питомец присутствует в профиле - кошка или собака
— география аудитории блогера — Москва; СПб; город-миллионник; РФ
— канал распространения — Instagram, Youtube, Tiktok и др. и ещё ряд других параметров.

Аккаунты ведутся не только от имени кошек, собак, но и более экзотических животных, например, минипига или енота.

В любом случае кто бы ни был «главным героем», блог должен соответствовать эстетике и философии вашего бренда, отражать его ценности.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ
Не настаивайте на своей подаче. Выбирайте комплиментарных вам петблогеров и доверяйте им создание рекламного контента. Это работает лучше.
Но обязательно делайте понятное «техническое задание» с описанием принципиально важных моментов, чтобы потом не было мучительно больно.
1. Где искать и как выбрать лидера мнений для вашего бренда?

Если хотите рассказать о корме для домашних животных, а у блогера нет питомца или аллергия на собак, о чём он писал в недавних постах, то логично, что такая реклама вызовет только негатив. Контент инфлюенсера по тематике должен быть идентичен вашему, поэтому лучше выбирать нишевых блогеров. Но где их искать?

Можно попытаться подобрать на специальных платформах, таких как GetBlogger, Epicstars, FameBit или Adinblog.

Это может занять много времени, и как показывает наша практика, к сожалению, там откровенно мало блогеров зоосегмента. Остаётся ручной поиск с последующей проверкой через специализированные сервисы.

Мы в ZOODIGITAL, используя около 20 критериев отбора, собрали базу из 300 проверенных зооблогеров. Поэтому, если вам нужно быстро запустить рекламную кампанию зоотоваров или услуг для животных — приходите! Предложим варианты интеграций для решения вашей задачи с оптимальным бюджетом, детально проанализируем работу по основным метрикам, составим отчёт по окончании проекта и поделимся выводами и рекомендациями.

2. На что смотреть при выборе зооблогера?

Один из важнейших факторов, влияющих на эффективность рекламной кампании, это качество аудитории блогера. Вы же не хотите показывать рекламу корма или наполнителя для кошачьего туалета ботам или турецким мужчинам в возрасте 18—23?
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ
Среди профильных выбирайте зооблогеров с качественной аудиторией
Какие показатели говорят о живом и ненакрученном аккаунте?

1. Вовлечённость аудитории — соотношение количества лайков и комментариев к количеству подписчиков. Другими словами какой процент подписчиков комментирует посты и ставит лайки.

2. Охват аудитории — какой процент подписчиков видит контент блогера. Нормальный показатель охватов для постов – 15--25%, для сторис – 10%. Чем выше количество --- тем меньше процент. Данные можно запросить у блогера, либо посмотреть косвенным способом через количество подписок у подписчиков.

3. Качество комментариев -- особенно под рекламными постами. Если вы видите много «мусорных» или негативных комментариев -- лучше отказаться от совместной работы.

Как увидеть эти цифры? Запросить статистику у блогера или воспользоваться одним из сервисов для анализа подписчиков. Мы обычно используем сервисы Livedune или Instahero.
3. Что важно помнить во время рекламной кампании?
Важный фактор, который влияет на конверсию, когда речь идёт о продажах, — это скорость ответа на запрос пользователя. При размещении рекламы у зооблогеров очень важно выстроить работу так, чтобы иметь возможность реагировать на обратную связь от пользователей. Отсюда
ЧЕТВЁРТОЕ ПРАВИЛО ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ
Мониторить все комментарии под рекламным постом у блогера, оперативно на них отвечать. И быть готовым к негативным комментариям тоже
Мы в ZOODIGITAL всегда делаем гайдлайн с проработанными и утверждёнными ответами на «неудобные» вопросы. Таким образом, специалист, который работает с размещением, имеет под рукой полный набор ответов на любые сомнения и возражения потенциальных клиентов.

Примеры ответов на негативные комментарии у разных брендов:
Пример 5: Негативный комментарий о том, что питомцу не понравился продукт/ не захотел есть, или просто отказался

Ответ 1: Добрый день, ИМЯ! Сложно сказать почему именно ваш питомец отказался от …., но огромную значимость в привлекательности пищи играет ее запах. Мы стараемся делать всю продукцию именно под вкусовые предпочтения кошек/собак/кроликов. Но как и у человека у питомцев возможны индивидуальные вкусовые предпочтения. Предлагаем вам попробовать витамины/пасту/подушечки с другим с другим вкусом. Искренне, надеемся вашей кошке/собаке понравится.
4.3. Вопрос: Почему так дорого?

Структура ответа: Пишем характеристику конкретно этого товара: Это... (миска ручной работы, производство в Италии, натуральная шерсть и тд). Но вы всегда можете выбрать товары более низкой ценовой категории (и даем ссылку на более дешевые аналоги).
Подробнее о вариантах работы с негативом можно почитать тут.

Кстати, до сих пор почему-то мало зообрендов используют личные сообщения после подписки. Если ваша цель продажи, то хорошим решением будет приветствовать каждого, кто только что подписался на ваше сообщество персональным сообщением.

Если есть практика скидок, то сообщение может выглядеть вот так:

«Добрый день! Спасибо, что подписались на нашу группу в Instagram. Давайте закрепим наше знакомство отличной скидкой в...% на первую покупку».

Вместо скидки может быть бонус или подарок (бесплатная первая доставка, небольшая игрушка для котика и тд).
4. Какие рекламные размещения использовать?
Существуют разные варианты сотрудничества с блогерами, вот несколько примеров рекламных интеграций:
Обзор продукта — один из самых распространённых форматов. Он воспринимается позитивнее, поскольку похож на рекомендации от семьи или друзей.
Продакт-плейсмент — этот вариант предполагает показ продукта в обычной среде обитания блогера без специального упоминания товара. Например, у блогера есть собака, и он выкладывает её фотографии на фоне корма с вашим брендом.
Самый же простой и традиционный тип сотрудничества — рекламный пост.
Рекламная вставка — В ситуации с YouTube-блогерами можно интегрировать вашу рекламу в его видео.

Спецпроект
Такой формат может объединить нескольких блогеров. Спецпроект сто́ит запускать к выходу на рынок нового продукта или к особой дате.

Амбассадор бренда
Это инфлюенсер, который регулярно, но ненавязчиво показывает участие бренда в своей жизни: транслирует ценности рекламодателя, постоянно упоминает и показывает продукцию компании. В России такой формат встречается не очень часто.
Амбассадор Nature's Protection
Амбассадоры Brit
И в заключение
Не сто́ит использовать продвижение у зооблогеров как единственный инструмент продаж. Как показывает наша практика, это достаточно дорого́й канал для зоосегмента, в пересчёте на CPS (cost per sell), особенно если у вас средний чек в районе 2500 — 5000 рублей. Обычно мы рекомендуем выделять на блогеров 10 — 30% в медиасплите при активной рекламной кампании в зависимости от задачи.
Читайте также