Итак, у вас прекрасно составлена карточка, вы отлично работаете с отзывами. Достаточно ли этого, чтобы ваши товары появлялись на первых позициях в поисковой выдаче маркетплейса? Увы, не совсем.
Как мы уже говорили, на позицию или видимость карточки влияют еще ряд факторов: цена, наличие товара, средний чек заказов, количество продаж, скорость доставки, процент выкупа, рейтинг магазина, отношение количества заказов к количеству просмотров (конверсия).
Маркетплейсы предлагают разные варианты продвижения. Например, у Ozon есть отдельная платная опция — 10 000 показов карточки конкретного продукта, а на Wildberries можно за посуточную оплату размещать карточки товаров в специальных разделах. Поговорим об этом в следующий раз.
Часть компаний используют ресурсы внешних подрядчиков для выхода на маркетплейсы, кто-то справляется своими силами. В каких случаях вам точно нужен ритейл-менеджера (специалист со знанием особенностей работы маркетплейсов)?
- Если вы рассматриваете маркетплейсы как значительный дополнительный канал трафика и получения прибыли, тогда вам понадобится специалист, который разработает отдельную маркетинговую стратегию для работы с маркетплейсами.
- Если у вас есть цель выйти на 5‒7 крупных маркетплейсов. Тогда понадобиться специалист, который проведет детальную аналитику каждого ресурса, изучит требования и особенности, настроит работу с каждым по отдельности.
- Если количество SKU (от англ. stock keeping unit — уникальный идентификатор товара) от тысячи и больше. Тут нужен аналитик с базовыми навыками data science: анализировать динамику продаж, товары, цены и условия конкурентов, изучать спрос, собирать это все в рекомендации по изменению собственного ассортимента.
И напоследок, еще немного мотивации для работы с маркетплейсами: продажи зоотоваров на Wildberries по итогам прошлого года увеличились на 550%, до 4,3 млрд рублей.
Маркетплейсы — это новый вызов, но и отличный шанс для вас «прокачать» свой бизнес!