В 2024 году на российском рынке недоступны многие платформы и каналы, которые были популярны ранее. Для нас с вами это означает в частности, монополизацию рынка российскими площадками и повышение стоимости привлечения нового клиента. Тем внимательнее нужно быть при выборе каналов и инструментов, и тем "точнее в них работать".
На что стоит обращать внимание производителям кормов для животных в первую очередь:
Создание и продвижение аккаунтов в популярных социальных сетях позволяет охватить широкую аудиторию и установить контакт с потенциальными покупателями. Внутренние российские платформы, такие как ВКонтакте и Одноклассники, остаются доступными и популярными, хотя конечно же, подходят не под каждый продукт и имеют свои специфические особенности.
- Контекстная и таргетированная реклама
Для производителей кормов для животных контекстная и таргетированная реклама могут быть эффективными инструментами для привлечения внимания потенциальных покупателей. Они позволяют производителям быстро и эффективно охватить широкую аудиторию, повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи, а так же оперативно отслеживать результаты рекламных кампаний и тестировать разные коммуникационные гипотезы, и быстро вносить необходимые изменения.
Привлечение блогеров для рекламы кормов при грамотной стратегии может стать весомым инструментом для решения задач, связанных с продажами, а также с увеличением узнаваемости бренда.
Конечно это дорого и долго, как и любые действия, связанные так или иначе с образованием и формированием рынка. Важно не забывать про связку «создание + распространение». Контент можно распространять как через собственные блоги, так и через партнерские публикации на тематических ресурсах.
- SEO (поисковая оптимизация)
Как мы с вами знаем, инструмент позволяет повысить видимость сайта в поисковых системах и привлечь больше потенциальных клиентов. Годится точно не для всех, но это по сути единственный инструмент со стремящейся к нулю (во временем) стоимостью рекламного контакта. И про него точно не стоит забывать, как в ключе работ с собственным сайтом, так и с маркетплейсами.
Конечно, это не полный перечень возможных инструментов (мы не стали говорить про программатик с узкими таргетами, SERM инструменты, рассылки и ряд других возможностей). Тем не менее основные инструменты, которые чаще всего используются игроками российского рынка мы перечислили.