Итак, мы разобрались с количественным подходом, теперь можем посмотреть, как повысить качество. Мы в ZooDigital выделили пять направлений для этого.
1. Увеличение конверсии в открытиеВ качестве инструментария тут может быть работа с заголовками рассылок. Заголовок во многом влияет на количество кликов и отписок, а также на то, как будут развиваться отношения между компанией и подписчиком. Используйте прихэдер – строку, которая отражается сразу после темы письма. Он выполняет функцию второго заголовка, тем самым становясь вашим вторым шансом на открытие.
Но есть нюансы. По данным
UniSender,
чем длиннее тема, тем меньше открытий получает письмо. Больше всего открывают письма с заголовками в 10-20 символов. Также на 88% прямолинейные заголовки
оказались эффективнее, чем креативные. Любопытно, что самый
высокий процент открытия и кликов у писем, отправленных во вторник и в среду.
2. Работа с теми, кто нас не читает, и не открывает письмаУ компаний всегда есть пользователи, которые не открывали рассылку несколько месяцев, и более. Чтобы исправить ситуацию, как правило используются какие-то бенефиты (бонусы, подарки) и делается "секретная рассылка" только на эту аудиторию, чтобы мотивировать этих пользователей открыть и прочитать письмо.
3. Увеличение конверсии в переход на сайт Инструментарий в этом случае — дизайн писем, тестирование элементов и контента. Например, можно попробовать новые шаблоны, можно отправлять письма с разным "функциональным" содержанием и смотреть из каких именно будет больше переходов.
Тут стоит обратить внимание на A/B тесты, которые являются хорошим инструментом для проверки новых идей и гипотез. Они помогут сравнить исходную версию (например, заголовка или типа рассылки) с новой на группе пользователей, оценить изменения ключевых метрик и принять конечное решение о внесении изменений. АБ-тестирование нужно для получения информации о вариантах улучшения текущей версии продукта. при проведении таких тестов важно помнить о статистической значимости полученных результатов. Сейчас много инструментов, которые позволяют не делать расчеты вручную. Например,
калькулятор A/B-тестирования от Яндекса.