1. Влияйте на продажи в том месте, где непосредственно принимается решение о покупкеСпросите себя, где именно покупают ваш продукт? Если на маркетплейсах — ваши инструменты SEO и карточки. Поисковая выдача — вот ваше «поле битвы». Закон маркетплейса: кто выше, того и покупают. И тогда играют роль:
- корректные ключевые запросы (количество показов. Вот ваш верх воронки);
- читаемые названия и первые фото (конверсия в переход в карточку);
- короткие видео, где видно фактуру (конверсия в корзину);
- ответы на отзывы прямо в карточке (конверсия в покупку).
Если вы продаётесь через офлайн каналы — думайте, какие инструменты и механики позволят вам выделиться на полке среди конкурентов. Спойлер: неброский «чистый» дизайн с котиком на пачке в этом не помощник.
2. Работайте над количеством положительных отзывов, организуйте честные тесты, получайте UGCДоверие решает всё. Когда человек впервые меняет наполнитель, он идёт не за рекомендацией блогера, а за отзывами реальных покупателей. Поэтому очень важна стратегия «отзывного присутствия»:
- стимулируйте покупателей делиться фото и видео после покупки;
- используйте отзывные порталы;
- работайте с микро-инфлюенсерами, которые реально пользуются продуктом (почти как блогер, но лучше!);
- запускайте рубрику «честные тесты». Например, неделя использования и сбор обратной связи, без глянца.
Так формируется
социальное доказательство. Покупатель склонен верить множеству других покупателей: «Если у других не пахнет — и у меня не будет». Единичная ли это история? Можно ли сделать волну отзывов и интеграций с блогерами и на этом остановиться? Нет. Это постоянная работа с накопительным эффектом.
Кстати, хорошая новость: Работа с отзывами и репутацией освобождает вас от необходимости делать прямую рекламу с призывом «Купи!». Гораздо эффективнее будет размещение Запрещенграмме честных отзывов от микроблогеров, которые реально купили ваш товар.
Кстати, если бренд наполнителей хочет вести социальные сети, то это тоже вполне рабочая история. Важно не делать блог с контентом уровня пустых обещаний типа «наш наполнитель впитывает на 30% лучше» (лучше чего? неясно), «следующую неделю акция МИНУС 25%» и иные малоинформативные посты. На такие соцсети никто не захочет быть подписан. Зачем человеку спам в ленте?
3. И третий (но не последний) инструмент влияния — упаковка и визуальные кодыУпаковка в категории недорогих товаров — ваш главный медиа-носитель. Её видят в магазине, на полке, у соседки, в мусорном пакете. Задача упаковки — запомниться. Если она сделана с учётом этой особенности, то из простого вместилища товара она способна превратиться в рекламный плакат.
Вот несколько важных правил:
- доминирующий цвет;
- короткое, читаемое название;
- заметные чёткие преимущества;
- повторение этих же элементов в digital.
Мы называем это «
визуальной памятью бренда». Как думаете, упаковку какого бренда быстрее вспомнит покупатель?