Несколько месяцев назад к нам в агентство по рекомендации обратился Клиент с очень необычным запросом: повлиять на отношение определенного круга лиц к кокнретному продукту в сфере petcare. Его собственному продукту.
По понятным причинам мы не можем рассказать ни о самом Клиенте, ни о товаре, но задача была сформулирована примерно так: "Ребята, у меня есть список из 83 не очень публичных людей. Боссов и сео компаний. Есть только их фамилии и имена. Важно, чтобы эти люди захотели работать со мной и моим продуктом. Вы умные — придумайте что-нибудь. Ваши коллеги предлагают что-то непонятное вроде таргетинга и прямой рекламы. Эти способы не работают. Нужно что-то более изящное…".
В итоге, у нас получился успешный кейс с необычной механикой, о которой спешим рассказать.
Для его реализации Мы позаимствовали у коллег из расследовательской журналистики их методологию поиска информации OSINT, умножили это на собственный опыт и получили отличные результаты.
Чтобы вас не пугал сам термин напомним, что OSINT (open sourсe intelligence) это набор технологий и поиска информации , доступной в общедоступных источниках. Здесь важно сделать небольшое уточнение: во ВСЕХ общедоступных источниках. Даже если это серая зона интернета.
Какую механику мы использовали для решения Клиентской задачи?
С помощью специальных инструментов поиска мы уточнили пользуются ли ЛПРы сервисом Телеграм и участниками каких чатов являются. Оказалось, что 46 человек из списка являются активными пользователями мессенджера и подписаны на разные группы внутри Telegram. Кто-то — состоял лишь в одном публичном чате. А кто-то — сразу же в 50+.